Двухтактные лодочные двигатели

Двухтактные лодочные двигатели 1. Принцип действия двухтактного лодочного двигателя. Рабочий цикл в нем происходит в течение двух тактов или одного оборота коленчатого вала. Поршень, пройдя нижнюю мертвую точку (НМТ), движется в направлении верхней мертвой точки (ВМТ), закрывая вначале впускной, а потом – продувочный канал. При этом в верхней части цилиндра сжимается ранее поступивший микс бензина и воздуха, а в объеме герметичного картера возникает разряжение, и туда через впускное окно устремляется свежая доза горючей смеси, подготовленная в карбюраторе.
До прихода поршня в ВМТ к свече зажигания подается высокое напряжение, и происходит поджог горючей смеси. Возникшие в момент сгорания топлива газы, заставляют поршень перемещаться к НМТ.
При этом он сжимает микс из топлива и воздуха, попавший в картер, и одновременно открывает выпускной канал, по которому продукты сгоревшего топлива уходят из цилиндра. В итоге в верней части цилиндра создается разряжение и, после открытия впускного окна, сжатое в кривошипной камере топливо попадает туда, выдавливая оттуда отработанные газы. Затем все возобновляется.

Преимущества двухтактного лодочного двигателя

2. Моторную лодку для рыбной ловли, отдыха на воде или использования в хозяйственных целях лучше снабдить двухтактным лодочным мотором. Ведь их достоинства как раз подходят для указанных выше способов применения. Перечислим их:
► повышенная удельная мощность на единицу веса мотора;
► высокая динамика разгона по сравнению с четырехтактным такой же мощности;
► большая надежность, как следствие более простого устройства;
► компактность (следствие меньшего веса);
► небольшой вес (примерно на 25-30% легче 4-тактных той же мощности);
► непритязательность к условиям транспортировки (перевозка в любом положении, тогда как 4-тактный только стоя или на одном боку, чтобы не вылилось масло из картера);
► легкое и простое обслуживание и ремонт, многие поломки мотора можно устранить своими руками;
► дешевле, чем четырехтактные той же мощности (отсутствие масляного насоса, ГРМ, клапанов и т. д., простота сборки).

Недостатки двухтактного лодочного двигателя

Двухтактные лодочные двигатели 3. Как известно, в технике не бывает достоинств без недостатков. Этот принцип, конечно, действителен и по отношению к двухтактным лодочным моторам, у которых:
- больший максимальный расход топлива (около 300 мл на 1 л. с. за час работы, против 220 мл у 4-тактных);
- меньший эксплуатационный ресурс (из-за отсутствия полноценной системы смазки и поэтому масло добавляется прямо в топливо);
- повышенная шумность на предельных оборотах;
- наличие вибрации при работе на малом газу;
- заметная дымность и загрязненные выхлопные газы;
- разное оптимальное соотношение бензина и масла при низких и высоких оборотах двигателя, соответственно, 100:1 и 50:1;
- неустойчивая работа на холостом ходу;
- затрудненный запуск при стечении неблагоприятных обстоятельств;
- «закисание» карбюратора в результате длительного хранения;
- замасливание контактов свечей зажигания.