Четырехтактные лодочные двигатели

Четырехтактные лодочные двигатели 1. Принцип действия четырехтактного лодочного двигателя. Рабочий цикл такого мотора представляют четыре такта, происходящие в течение двух оборотов коленчатого вала:
► впуска;
► сжатия;
► рабочего хода;
► выпуска отработанных газов.
Такт впуска сопровождается движением поршня вниз при открытом впускном клапане, что вызывает поступление в полость цилиндра рабочей смеси, которая смешивается с оставшимися продуктами сгорания.
При такте сжатия поршень поднимается снизу вверх при закрытых клапанах. С приближением поршня к ВМТ нарастают показатели давления и температуры топливовоздушного микса.
Рабочий ход характеризуется вынужденным движением поршня вниз под действием быстро расширяющихся газов – продуктов сгорания горючей смеси, воспламенение которой инициирует искра свечи. При достижении поршнем НМТ происходит открытие выпускного клапана.
В процессе такта выпуска, поршень, двигаясь вверх, выдавливает сгоревшие продукты из цилиндра через кольцевую щель между седлом и выпускным клапаном.
Наличие клапанной системы делает 4-тактный мотор экономичней и экологичней, т. к. исключен выброс топлива.

Преимущества четырехтактного лодочного двигателя

2. Моторы данного типа несколько сложней по конструкции и тяжелее за счет наличия газораспределительного механизма (ГРМ) и полноценной системы смазки, которая работает независимо от системы подачи топлива. Но благодаря им 4-тактные лодочные моторы во многом превосходят 2-тактные аналоги:
- экономное потребление топлива;
- нет постоянного расхода масла – оно заливается время от времени, а специальные датчики показывают его уровень в бачке и предупреждают, если он стал падать;
- меньшее выделение вредных веществ – выбросы в окружающую среду уменьшаются благодаря раздельной системе смазки и питания;
- малошумные, что немаловажно на рыбалке или в местах отдыха;
- длительный срок эксплуатации лодочного двигателя благодаря его конструктивным особенностям;
- стабильная работа, как на низких оборотах, так и холостом ходу;
- не требуется сложная выхлопная система;
- меньшая вибрация.

Недостатки четырехтактного лодочного двигателя

Четырехтактные лодочные двигатели 3. Наряду с вышеперечисленными достоинствами у этих типов двигателей существуют и определенные недостатки, проистекающие из-за принципа действия и конструктивных особенностей:
► в стоимостном отношении они дороже двухтактных моторов одинаковой мощности;
► длительный разгон – для того, чтобы набрать нужные обороты (или скорость), требуется некоторый промежуток времени (приемистость у них ниже, чем у двухтактных двигателей);
► сложности, возникающие при транспортировке – требуется устанавливать его вертикально или укладывать на один бок, чтобы исключить течь масла из картера;
► боле дорогостоящий ремонт, связанный со сложностью конструктивного устройства и трудоемкостью разборки и сборки;
► большие весогабаритные параметры (их нельзя устанавливать на малоразмерные суда, возникают проблемы с транспортировкой и хранением).